Передача опыта поколениями людей старшего возраста младшим существует с древнейших времен. Накопление человечеством знаний, развитие орудий и способов труда, их усложнение исторически привели к необходимости специально заниматься обучением и воспитанием детей. Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам.
Преемственность поколений – это важный фактор, влияющий на развитие человечества. От того, насколько удачно старшим членам общества удается передать детям накопленные знания, умения и навыки, зависит успешность сообщества.
Общение школьников Новослободской школы с ветеранами, с малолетними узниками, с тружениками тыла, проживающими в доме-интернате стало традицией. Люди пожилого возраста рассказывают детям о своей нелегкой опаленной войной жизни. Передача жизненного опыта подрастающему поколению способствует мотивации детей и подростков к выбору жизненного пути; формированию нравственных и духовных качеств личности детей. Пожилые люди жили и воспитывались в советское время в годы Великой Отечественной войны. Вторая мировая война показала качества советского народа, позволившие отстоять его независимость и победить фашизм. По признаниям немецких руководителей, это были вера в идею, любовь к Отечеству и товарищество.
Чтобы не допустить повторения ужасов войны, дети должны знать об этом сейчас - когда Западные страны во главе с США стремятся исказить историю и переписать ее на свой лад снизив при этом значение России в победе с фашизмом.
Школьники взяли интервью о жизни в годы войны у вдовы погибшего военнослужащего Кириковой Н.А. и у малолетней узницы концлагерей Титовой М.В.